Всероссийский симпозиум «Формирование инклюзивной экосистемы профессионального образования: достижения и зоны роста»
18 октября 2024 года в 10:30 (мск.) Советом ректоров вузов Северо-Западного федерального округа совместно с Ассоциацией ведущих университетов планируется проведение Всероссийского симпозиума с международным участием «Формирование инклюзивной экосистемы профессионального образования: достижения и зоны роста». Мероприятие пройдет смешанном формате (очный/дистанционный) в Санкт-Петербургском государственном университете.
Основные тематические направления работы Симпозиума:
- Проблемы инклюзии в высшей школе в современной философии образования: образовательная политика и практика
- Проблемы преемственности общего и профессионального образования: инклюзивные практики
- Проблемы профессионально-общественного партнерства в сфере инклюзивного профессионального образования
Для участия в Симпозиуме необходимо пройти онлайн-регистрацию по ссылке, регистрация открыта до 10 сентября 2024 года включительно. Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в мероприятии.
Презентации докладчиков
- Богинская Ю. В. «Ресурсный потенциал онлайн-конструктора. Социально-психологическая карта в создании адаптированных образовательных маршрутов для лиц с инвалидностью и ОВЗ»
- Борозинец Н. М. «Проектирование инклюзивной экосистемы вуза на основе принципов универсального дизайна»
- Голишникова Е. И. «Студенческие инициативы как ресурс создания инклюзивного образовательного пространства вуза»
- Горбунова Н. В. «Формирование активной гражданской позиции студенческой молодежи с инвалидностью и ОВЗ в условиях социального партнерства»
- Гутерман Л. А. «Образ выпускника вуза глазами работодателя»
- Демьянчук Р. В. «От практики образования к инклюзивной культуре общества»
- Денисова О. А. «Реализация образовательной политики в деятельности РУМЦ федерального уровня методическое обеспечение инклюзивного высшего образования»
- Дрозденко И. Г. «Драйверы изменений в суверенной системе образования»
- Кантор В. З. «Имплементация инклюзии в высшей школе. Человеческий фактор»
- Кузьмичева Т. В., Афонькина Ю. А. «Арктические образовательные практики как фактор развития инклюзивной среды университета»
- Леханова О. Л., Гутерман Л. А. «Основы и базовые принципы сопровождения студентов с инвалидностью в высшем образовании. Опыт и разработки РУМЦ»
- Магауова А. С. «Социально-психологические аспекты профессионального самоопределения студентов с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной среды вуза»
- Мурза С. А. «От волонтерства к новым компетенциям. Модели и тенденции партнерства образовательных институций с социокультурными инклюзивными проектами»
- Мюллер Н. В., Давыдова И. В. «Будущее инклюзии. Размышления о направлениях её развития»
- Нестерова О. Е., Фисенко А. А. «Профессионально-общественное партнерство в сфере инклюзии. Опыт Саратовского университета»
- Осипова М. В. «Реализация маршрута по подготовке и трудоустройству магистра с РАС по специальности Инженер-патентовед»
- Подколзина Л. Г. «Профессионально-общественное партнерство как фактор профессиональной адаптации выпускников вуза с ограниченными возможностями здоровья»
- Саитгалиева Г. Г. «Непрерывная образовательная траектория в инклюзивном образовании»
- Симонова М. А. «Инклюзивное образование в высшей школе мировая практика и российский опыт»
- Степанова Е. В. «Специфика профориентационной работы с учащимися с ОВЗ и инвалидностью. Практический опыт Ленинградской области»
- Флотская Н. Ю. «Реализация инклюзии в высшей школе. Практический опыт»
- Хитрюк В. В. «Реализация принципа инклюзии в высшей школе. Проблемы готовности ППС на материале Республики Баларусь»
- Ярская-Смирнова Е. Р. «Социальный капитал студентов с инвалидностью в поле высшего образования»