Студенты и преподаватели ведущих вузов России получат доступ к ресурсам Президентской библиотеки

Студенты и преподаватели вузов, входящих в Ассоциацию ведущих университетов, смогут использовать информационные ресурсы Президентской библиотеки — крупнейшего электронного хранилища книг и документов по российской истории. Об этом говорится в соглашении, которое подписали председатель Ассоциации, ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев и генеральный директор Президентской библиотеки Александр Вершинин.

Документ предполагает, что на компьютерах, которые расположены в читальных залах университетов — членов Ассоциации, будет установлено специальное программное обеспечение. Используя его, студенты, преподаватели и сотрудники вузов смогут работать со всем массивом документов, имеющимся в фондах библиотеки. Для этого достаточно будет просто зарегистрироваться в системе под своим университетским логином.

Также соглашение предусматривает, что партнерство библиотеки и высших учебных заведений будет развиваться в таких направлениях как: разработка и реализация методических, научно-просветительских программ и проектов, проведение совместных мероприятий и обмен материалами. Кроме того, планируется подготовка специалистов в области обработки информационных ресурсов и обслуживания пользователей электронных читальных залов Президентской библиотеки в университетах — членах Ассоциации.

Наконец, предполагается, что оцифровка информационных ресурсов вузов, в частности, материалов по истории, теории и практике российской государственности, а также по вопросам русского языка как государственного языка Российской Федерации, позволит пополнять информационный массив библиотеки.

Документ, предполагающий взаимодействие на уровне всей Ассоциации, расширяет перспективы сотрудничества ведущих университетов с Президентской библиотекой. Возможности, которые откроет перед партнерами подписанное соглашение, позволят российским вузам активнее использовать уникальные ресурсы библиотеки в своей образовательной и научной деятельности.